skip to Main Content

Спрос на лицензионную музыку не снижается

Cover Music 2 1502885254 1024×512

Отчеты крупнейших обществ по коллективному управлению правами в России установили, что в 2022 году не зафиксировано падения сборов вознаграждения во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), а в Российском авторском обществе (РАО) наблюдается рост сборов на 8–10%. Согласно последним данным, спрос на музыку для коммерческих пространств как минимум сохранился на уровне 2021 года, при этом для некоторых категорий выплат сборы увеличились за счет расширения базы пользователей, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе РАО.

С точки зрения лицензирования не существует различий между российским и зарубежным контентом. Заключая договор с аккредитованным ОКУПом, пользователь получает права на использование всего представленного в России репертуара. Согласно последним данным, использование иностранного контента осталось на прежнем уровне, российский контент в 2022 году используется на 10–15% чаще. За март и апрель 2022 года, то есть после начала специальной военной операции на Украине, РАО заключило 1070 договоров с новыми пользователями, что на 9% больше, чем в прошлом году. При этом расторгнут был 251 договор, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Исполнительный директор РАО Алексей Карелов отметил, что санкции и ограничения никак не сказываются на отношениях пользователей и правообладателей.

— Несмотря на громкие публичные жесты некоторых зарубежных лейблов, в России продолжает действовать законодательство об интеллектуальной собственности, — сказал он. — Более того, с нашей стороны нет ни инициатив, ни планов по выходу ни из каких-либо международных соглашений об охране авторских и смежных прав. Поэтому платить за контент нужно.

Исполнительный директор РАО добавил, что президентским указом был утвержден новый порядок расчетов с правообладателями из недружественных стран. Эта модель позволяет дисциплинированно платить за использование контента даже в условиях банковских ограничений. Российские ОКУПы полностью выполняют свои обязательства перед иностранными коллегами и ожидают того же от своих российских пользователей.

В РАО особо отмечают, что ни одна из иностранных компаний не отзывала из России свои бэк-каталоги, а музыкальные новинки едва ли активно используются для фоновой музыки в ресторанах и торговых центрах. В этой ситуации перспектива делать покупки в тишине представляется надуманной.

РАО и ВОИС убеждены, что взаимопонимания с пользователями можно достичь только в ходе равноправного конструктивного диалога. ОКУПы всегда шли навстречу бизнесу, оказавшемуся в сложной ситуации. В пандемию коронавируса, когда торговые центры, рестораны, гостиницы переживали не лучшие времена, им предоставлялись льготные условия использования контента. В условиях сегодняшнего кризиса, связанного с уходом западных компаний, РАО и ВОИС также готовы обсудить все необходимые меры поддержки. Алексей Карелов подчеркнул, что бизнес также мог бы пойти навстречу авторскому сообществу.

— В сложившихся обстоятельствах со стороны бизнеса также было бы очень правильно поддержать российских правообладателей, пострадавших из-за ухода с рынка иностранных лейблов и стриминговых сервисов, а также последствий коронавирусных ограничений на концертную деятельность. Чаще используя российскую музыку в озвучании помещений, бизнес помог бы исполнителям и композиторам хотя бы отчасти компенсировать кардинальное снижение доходов, – отметил он.

Back To Top
Поиск