skip to Main Content

Обзор: «Мурат Насыров — его голос помнит вся страна»

9bd197ed3a5a80ebcdb250f95c167fe9

2022, Истории русской попсы

Оценка: 8 из 10.

Прекрасно, что «Истории русской попсы» расширяют формат и рассказывают теперь не только про богатых и знаменитых легенд, но и о культовых или подзабытых персонажах. Биография Мурата Насырова (1969-2007) вообще довольно типична для шоу-бизнеса, и не только российского. Публика больше любит истории успеха: пробивался, написал хит, прославился и всю жизнь был в порядке. Но гораздо чаще всё бывает по-другому: пробивался, пробивался, так и не пробился, спился и умер (например). В случае с Насыровым траектория была более крутой и извилистой — но тоже с несчастливым концом.

Мурат был одним из лучших поп-вокалистов своего времени. Помимо природного тембра, у него было профессиональное образование (Гнесинка по классу вокала). Недаром его позвали озвучивать заставки перед мультсериалами вроде «Утиных историй» и «Винни-Пуха». Таким образом, голос Насырова (но не его фамилию) прекрасно знали дети. Мурат выступал на конкурсе «Ялта-91», запомнился там и в принципе был готов к переезду в Москву и сольной карьере. Однако его спетые сильным красивым голосом минорные песни не слишком понравились издателям — они понимали, что такое плохо продаётся. Почти случайно он поучаствовал в записи кавера, ставшего известным под незатейливым названием «Мальчик хочет в Тамбов».

Так в репертуаре Мурата Насырова появился первый суперхит, а потом и ещё один, и тоже кавер — «Лунные ночи». Многим его коллегам для счастья (или хотя бы благополучия) этого было бы вполне достаточно, однако Насыров хотел петь своё, тяготея к медленным печальным песням. Одну из них — «Я — это ты» — вы точно знаете, но эта композиция осталась единственной полюбившейся публике. Остальные песни помнят только очень продвинутые фанаты, а альбом Мурата на уйгурском языке — почти никто. Последние пять-семь лет своей жизни Насыров искал пути возвращения в обойму, но только глубже увязал в каких-то странных проектах и собственной депрессии. Если бы её удалось преодолеть, Мурат с «Мальчиком» и «Ночами» сейчас был бы желанным гостем на любых ретро-фестивалях. Но не сложилось, ему всё время хотелось чего-то другого и одновременно чего-то большего. Казалось бы, поучительная история — но и она не остановит тысячи талантливых и/или амбициозных мальчиков и девочек, которые хотят не в Тамбов, а на столичные сцены к славе и богатству.

Алексей Мажаев, InterMedia

Back To Top
Поиск